Вернуться назад

Хуан Мануэль Канизарес - CANIZARES

Хуан Мануэль Канизарес - CANIZARES
Участник фестиваля

Канизарес родился в городе Сабадель (Каталония) в 1966 году – одна из самых известных и наиболее заметных фигур в мире фламенко-гитары в частности и на современной испанской сцене в целом. Славится чистотой и продуманностью приемов игры. Его игра – редкое сочетание необыкновенной яркости с чувством меры и техническим совершенством.

Виртуозная техника Канизареса получила признание во всем мире. Гармоничность, сила и чувственность исполняемых им мелодий принесли ему славу уникального музыканта, одного из величайших фламенко-гитаристов, работающих на рубеже веков.  Более других качеств гитарного исполнения Канизарес ценит простоту и чистоту звука, наиболее эмоционально передающие идею и смысл музыкального произведения.
Более чем десятилетнее (с 1988 по 1998 год) сотрудничество с Пако де Лусия было для Канизареса временем профессионального роста и совершенствования. Он работал в таких коллективах Пако как “SoloDuoTrio” («Соло  Дуэт Трио») и “PacodeLuciaSeptet” («Септет Пако де Лусии») и выступал с ним на лучших сценах Европы, Америки, Азии и Африки. Во время одного из гастрольных туров Канизарес аранжировал “Triana”(«Певунья»), “Albacin”(«Городской квартал») и  “Puerto” («Порт») из «Иберийской сюиты» Исаака Альбениса, а также участвовал в записи Пако де Лусией «Концерта Аранхуэз» - альбома, в который вошли все три вышеназванные композиции.
Канизарес сотрудничает с музыкантами, работающими в разных стилях, жанрах и направлениях: Энрике Моренте, Камарономде лаИсла, Серратом, Алехандро Санцем, МаурициоСотело, РочиоЖурадо, Эль Ультимо де ла Фила, Лео Брауэром, Питером Габриэлем, Михаэлем Бреккером, Майком Стерном, Эль ДиМеолой, Петером Эрскином, группой “TheChieftains” и многими другими.
Как композитор Канизарес написал музыку к спектаклям Национального Балета Испании «Феликс из Локо» (2004) и «Каприччо» (2007). Он также написал музыку к таким фильмам как  “LaLolasevaalospuertos” («Лола уходит в порты») с РочиоЖурадо и ПакоРабалем и  “Flamenco”  («Фламенко») режиссера Карлоса Сауры. Кроме того, он записал музыкальную тему для официальной церемонии передачи эстафеты Олимпийского огня на Олимпийских Играх в Афинах 2004 года. Он побывал во многих странах мира,  участвуя в записи более 100 альбомов звезд мировой сцены.
Помимо концертов и студийной работы, Канизарес много времени уделяет исследованию и преподаванию фламенко. Начиная с 2003 года,  он преподает фламенко гитару в Высшей школе музыки в Каталонии. И наконец, он решил заняться сольной карьерой. На сегодняшний день в его творческом багаже солиста насчитывается 5 альбомов.
Для своего первого альбома “Nochesdeimányluna” («Волшебство лунной ночи») Канизарес написал великолепную музыку, которая пользуется равным успехом у слушателей и критиков. Для второго альбома, «Оригинальные аранжировки на темы Исаака Альбениса», он сделал потрясающие аранжировки фортепьянных сонат для двух гитар. Эта запись стала  уникальной  не только в сфере сочинения музыки для гитары, но и истории испанской музыки в целом. 
Третий альбом Канизареса, “PuntodeEncuentro” («Место встречи») – воспоминание о великих музыкантах, с  которыми работал Канизарес, о тех, с кем ему посчастливилось делиться главным своим богатством – музыкой. В их числе Майк Стерн, Дон Элиас, Пако де Лусия, Энрике Моренте, Хевиа, КепаЖунквейра и Пастора Солер.
Выпуская свой четвертый альбом – «Иберийская сюита. Альбенис в исполнении Канизареса», он окончательно решил задачу, которую поставил перед собой много лет назад, впервые более чем через 100 лет после ее написания  аранжируя для двух гитар великолепную сюиту гениального Альбениса. Аранжировки и исполнение Канизареса переносят слушателей в мир испанских традиций и культуры. За этот альбом Канизарес получил премию Испанской Академии за 2008 как лучший исполнитель классической музыки.
“CuerdasdelAlma” («Струны души») – пятый сольный проект музыканта. Вот как сам Канизарес выразил идею своего произведения:
«В душе каждого человека, безусловно, есть струны, из которых возникает музыка. У нас также есть чувства и опыт, которые «играют» на этих струнах, заставляя нас мечтать, грустить, радоваться, любить…Я надеюсь, что этот альбом затронет струны вашей души и вызовет у вас самые позитивные эмоции, которые только можно себе представить».  Эти мысли Канизарес высказал в своем альбоме с помощью музыки.
В конце 2010 года Канизарес принял участие в новогоднем гала-концерте, который состоялся на сцене “TeatroReal” – испанского Королевского оперного театра в Мадриде. В число выступавших на самой престижной сцене Испании он попал по личному предложению художественного руководителя тетра мистера ДжерардаМортье.
В 2011 году Канизарес выступал вместе с Берлинским Филармоническим оркестром под управлением одного из лучших дирижеров мира англичанина сэра Симона Раттла. Он стал участником «Европейского концертного тура» - самой важной, популярной и престижной серии концертов оркестра. В концерте, который состоялся на сцене “TeatroReal” в Мадриде, Канизарес исполнил «Концерт де Аранхуэз» ЖоакинаРодриго. 
Канизарес был первым гитаристом и вторым испанским музыкантом после Пласидо Доминго, которого пригласили принять участие в «Европейском концертном туре». Кроме того, это был первый случай когда гитарист, работающий в стиле фламенко, выступал на одной сцене с Берлинским Филармоническим оркестром.
Канизарес объездил практически весь мир. Он выступал на лучших концертных площадках США, Мексики, Аргентины, Уругвая, Чили, Колумбии, Кубы, Пуэрто-Рико, Англии, Германии, Франции, Италии, Португалии, Голландии, Бельгии, Люксембурга, Черногории, Финляндии, Израиля, Турции, Марокко, Сенегала, Туниса и многих других стран.