Профессор Novara Conservatory of Music направил Роману Мирошниченко письмо от имени деятелей культуры Италии
Профессор музыкального колледжа Novara Conservatory of Music 'Guido Cantelli' из Новары (Италия) Bruno Giuffredi направил Роману Мирошниченко официальное коллективное письмо поддержки от музыкантов Италии, в котором они выступили за многополярную международную политику, основанную на многогранных сферах влияния и близости между народами, объединенными исторически глубокой и художественной мыслью:
Художественная деятельность человека является отражением особенностей развития его интеллекта, его способностей и творческого мировосприятия Выраженные в динамике художественные произведения иллюстрируют как художник воспринимает мир, в котором живет, как он его интерпретирует, принимает или отвергает. В художественном творчестве любого исторического периода мы можем найти довольно наглядное представление социальных институтов, духовности и мистицизма, существовавших в то время. Независимо от того, хочет ли кто-то получить общее представление или уловить отдельные элементы, музыка, живопись, скульптура, поэзия, литература, кино и графика выражают культурную ценность и интерпретацию / описание своего времени.
Искусство обладает способностью (без прикрас /правдиво) раскрывать жизнь народа, сообщества, культуры, и, следовательно, разумное использование этого ресурса для удовольствия, образования и даже практического применения, что постоянно присутствует в профессиональной деятельности, способствует появлению новых идей.
Смысл искусства заложен в / основывается на двух санскритских терминах, которые оба означают "двигать" и "побуждать", и именно к этим корням все еще чрезвычайно актуальным сегодня, мы должны обращаться - как художники - чтобы "двигать" и "пробуждать" у зрителя и в нас самих ощущения, рассуждения и озарения.
Мы, несомненно, можем процитировать слова Джанлуки Флориса (1964-2022), оперного певца и писателя, который описывает функцию искусства следующим образом:
«Искусство поэтому является парадигмой всех выражений культуры своего времени, а также выполняет функцию «постоянного воспитателя» народа, граждан. Гражданин, привыкший извлекать пользу из художественных произведений, имеет больше инструментов для расшифровки сложных ситуаций любого характера - практических, этических или моральных. Цель обучения в том и состоит: видеть точки зрения, отличные от собственной, выводить общие умозаключения, основываясь на сложных или противоречивых сообщениях, предпринимать попытки расшифровать языки и знаки, организованные необычным образом. Наслаждение искусством — это возможность жить другими жизнями, наблюдать и слушать других».
Идея исполнения трех национальных гимнов в следующем порядке (итальянский, русский и китайский), направлена на то, чтобы проследить «современный Шелковый Путь»; принятие евразийской культуры, которая рассматривает разнообразие как ресурс для обогащения и роста.
Смысл в том, чтобы не допустить влияния финансовых интересов, реализуемых через политические программы и специально подготовленную информацию, на превращение культурных различий в предлог для установления своего геополитического превосходства вместо того, чтобы добиваться свободы для себя и других.
То, что произошло в Италии в конце февраля 2022 года, в свете того, что сообщается в первой части этого документа, вызывает у нас недоумение, поскольку мы стали свидетелями культурной дискриминации в отношении художников и писателей, принадлежащих к Российской Федерации.
Ситуация кажется еще более гротескной, поскольку были предприняты действия не только по наказанию деятелей современной культуры, которым по «несчастию» выпала судьба жить в печальной современности, но также были предприняты меры против деятелей прошлого, чья единственная вина в том, что они родились, выражаясь современным языком нашего Европейского парламента, в «государстве - спонсоре терроризма» (23 ноября 2022 г.). Антироссийский дискурс, фактически, приводя некоторые идеи, связанные с искусством, обвиняют в поддержке политических, экономических и финансовых целей, ему не принадлежащих, усердно преследуя всех, кто родом из заклейменным позором территорий.
Эта художественная ненависть на самом деле материализовалась, например, через отмену университетского курса по писателю-философу Федору Достоевскому (1821-1881), отмену постановки балета композитора Петра Ильича Чайковского (1840 - 1893 г.), расторжение контракта с дирижером Валерием Гергиевым, отстранение от участия в международном музыкальном конкурсе скрипачек Лидии Кочарян, Анастасии Пентиной, Каролины Авериной, отмену выставки фотографа Александра Гронского. Удивительно, как могла такая страна, как Италия, которая исторически считалась колыбелью культуры, открытой для других и являющейся рекордсменкой по количеству объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, подвергать остракизму культуру, да не какую-то, а русскую культуру, подарившую миру столько духовного богатства!
Поскольку мы опасаемся, что дискриминационный путь, враждебный Российской Федерации, имеет своей главной целью шаг за шагом вести нас к синофобии, то есть к антикитайским настроениям, затрагивающим все население, его культуру и историю, мы надеемся, что Музыкальная дань нашей Нации, Российской Федерации и Китайской Народной Республике станет пожеланием возобновления того, что до 2018 года было плодотворным и благородным сотрудничеством между народами.
p.s. к письму Профессор приложил видео, в котором он исполнил на гитаре три версии гимнов Италии, Китая и РФ.